-
ГИА
- Перейти в раздел
-
ГИА-9
- Перейти в раздел
- Новости ГИА-9
- Основные сведения о ГИА-9
- Ответственный за подготовку ГИА - 9
- Результаты ГИА в 9 классах
- Расписание ГИА-9
- Номера телефонов «горячей линии» и график их работы
- Нормативно-правовое регулирование ГИА-9
- Ссылки на официальные федеральные и региональные сайты
- Содержание КИМ по предметам в 2022 г.
- Демоверсии, спецификации, кодификаторы
- Материалы для участников ГИА по программам ООО
- Итоговое собеседование по русскому языку в 9-х классах.
- Изменения КИМ ОГЭ 2022
-
ГИА-11
- Перейти в раздел
- Основные сведения о ГИА-11
- Ответственный за подготовку ГИА-11
- Результаты ГИА-11
- Ссылки на официальные федеральные и региональные сайты
- Нормативно-правовое регулирование ГИА-11
- Итоговое сочинение (изложение)
- Сроки и места регистрации
- ГИА-11 в соцсетях
- Номера телефонов "Горячей линии" и график их работы
- Демоверсии, спецификации, кодификаторы
- Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
- Оценка качества образования
- Точка Роста
- Функциональная грамотность
Инклюзивное образование
В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.
Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.
Инклюзивное (франц. Inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2.Каждый человек способен чувствовать и думать;
3.Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4.Все люди нуждаются друг в друге;
5.Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.